Хаим Сутин – Натюрморт с перцем и морковью
1918.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, выполненный в экспрессивной манере. Композиция построена вокруг нескольких предметов, расположенных на столешнице, окрашенной в насыщенные красно-коричневые тона. Цветовая палитра картины характеризуется контрастным сочетанием тёплых и холодных оттенков: преобладание охры, ржавчины и терракоты уравновешивается участками зелёного и синего, создающими ощущение глубины и динамики.
В верхней части полотна заметна группа зелёных стручков фасоли, написанных широкими, энергичными мазками. Их форма несколько искажена, что придаёт им живописную выразительность. Ниже располагается рыба – ее тело изображено в движении, с акцентом на плавности линий и отражающих свет чешуек. В нижней части картины на белой тарелке видны два ярко-красных корнеплода, вероятно, редис или морковь. Тарелка выделена контуром, что подчёркивает ее округлую форму и создаёт визуальный акцент.
Художник использует плотную текстуру мазков, создавая ощущение материальности предметов. Неровности поверхности добавляют картине фактурности и динамизма. Свет падает на предметы сбоку, формируя тени и блики, которые подчёркивают их объем.
На мой взгляд, картина производит впечатление спонтанности и эмоциональной насыщенности. Отсутствие чётких контуров и деформация форм создают ощущение нестабильности и динамизма. Натюрморт может интерпретироваться как метафора бренности бытия, подчёркивающая мимолётность жизни и неизбежность увядания. Яркие цвета и экспрессивные мазки передают чувство внутренней энергии и жизненной силы, несмотря на изображение простых, повседневных предметов. Возможно, автор стремился не просто запечатлеть натюрморт, но и выразить через него свои личные переживания и эмоции.