Хаим Сутин – Пейзаж в Сере
1919.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева и справа от дороги возвышаются холмы, поросшие густой зеленью. Листья деревьев и кустарников изображены в виде хаотичных, перекрывающихся друг на друга мазков различных оттенков зелёного, что придаёт им фактурность и объем. Художник использует технику импасто, создавая рельефную поверхность, которая усиливает ощущение живости и непосредственности изображения.
Небо над пейзажем заполнено бурными облаками, написанными широкими мазками белого, серого и голубого цветов. Облака кажутся динамичными и неспокойными, что создаёт контраст с более статичной земной частью картины.
Цветовая палитра картины довольно насыщенная, преобладают тёплые тона: охристый, коричневый, зелёный. Однако присутствуют и холодные оттенки – синий и серый, которые добавляют картине глубины и объёма.
На мой взгляд, картина производит впечатление спонтанного, эмоционального запечатления природы. Отсутствие чётких контуров и упрощённое изображение объектов создаёт ощущение нереальности происходящего, словно зритель наблюдает за пейзажем сквозь пелену воспоминаний или эмоций.
Можно предположить, что автор стремился передать не столько точное воспроизведение реальности, сколько своё субъективное восприятие природы, ее энергию и силу. Картина вызывает ощущение тревоги и беспокойства, но в то же время она наполнена жизненной силой и оптимизмом. Возможно, художник хотел показать красоту и величие природы во всей ее непредсказуемости и изменчивости.