Хаим Сутин – Пейзаж, Сере
1919.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины виднеется группа зданий, выполненных в светлых тонах – белом и сером. Они кажутся прислонёнными к деревьям, словно органично вписанными в природный ландшафт. Архитектурные формы упрощены, лишены чётких контуров, что способствует созданию общего ощущения размытости и нереальности.
Передний план картины заполнен буйной растительностью – кустарниками и травой, написанной быстрыми, динамичными мазками. В глубине пейзажа просматриваются силуэты других деревьев и зданий, погруженных в полумрак. Цветовая палитра картины преимущественно тёмная: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Яркие акценты – белые тона зданий и отдельные участки растительности – создают контраст и привлекают внимание зрителя.
В картине ощущается динамика и движение. Манера письма, с ее широкими мазками и нечёткостью форм, передаёт ощущение мимолётности момента, ускользающей реальности. Кажется, что художник стремился запечатлеть не статичный пейзаж, а его живую, изменчивую сущность.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о взаимосвязи человека и природы, о месте архитектуры в природном ландшафте. Здания, словно вырастающие из земли, символизируют стремление человека к гармонии с окружающим миром. Однако их нечёткость и размытость могут указывать на хрупкость этой гармонии, на ее условность и непостоянство. Картина вызывает ощущение меланхолии и ностальгии по утраченному единству с природой.