Хаим Сутин – Вид на Кань (Ла Год и Ле Баус)
1922. холст, масло, 60.5×72.5см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит плотно примыкающие друг к другу строения, выполненные преимущественно в светлых тонах – белом и кремовом. Крыши домов выделяются более насыщенными оттенками красного и оранжевого, что создаёт визуальный акцент. Растительность играет важную роль в построении композиции: густые зелёные насаждения обрамляют постройки и заполняют пространство между ними, придавая пейзажу живописность и ощущение буйной природы.
Цветовая палитра картины строится вокруг контраста тёплых и холодных тонов. Преобладание жёлтых, охристых и коричневых оттенков в изображении скал и зданий противопоставляется насыщенным зелёным цветам растительности и голубоватым тонам горного пейзажа на заднем плане. Такая игра цветов создаёт ощущение глубины и объёма.
Манера письма отличается экспрессивностью: мазки широкие, энергичные, часто не смешиваются полностью, что придаёт изображению фактурность и динамизм. Художник использует упрощённые формы и обобщения, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет передать общее впечатление от пейзажа, его атмосферу и настроение.
В картине ощущается некоторая тревожность и напряжённость, вызванные неровным рельефом местности и динамичной композицией. Однако, несмотря на это, в изображении присутствует ощущение гармонии и умиротворения, связанное с красотой природы и очарованием горного пейзажа. Кажется, что автор стремился запечатлеть не просто внешний вид места, но и его дух, его характерную атмосферу.