Себастьяно Риччи – Вакханалия в Панс Онор
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа обнажённых или полуобнажённых персонажей, поглощённых танцами и весельем. Их жесты экспрессивны, лица выражают восторг и опьянение. Некоторые из них играют на музыкальных инструментах – флейтах и барабанах – усиливая атмосферу праздника. Присутствие сатиров с козлиными ногами и рогами указывает на связь сцены с мифологией, подчёркивая ее неземную природу.
Художник использует насыщенную цветовую палитру: преобладают тёплые тона – золотой, красный, коричневый – которые создают ощущение жара и страсти. Светотень играет важную роль в создании объёма и драматизма, выделяя отдельные фигуры на фоне тёмного, густого леса.
В нижней части картины изображены младенцы и собаки, добавляющие сцене элемент невинности и животной непосредственности. На переднем плане лежит опрокинутый сосуд, из которого вытекает жидкость – возможно, вино, что является символом изобилия и праздничного пира. На заднем плане виднеются колонны и фрагменты архитектурных сооружений, намекающие на связь между мирским весельем и божественным началом.
Картина пронизана чувственностью и эротизмом, но в то же время она передаёт ощущение свободы и раскрепощённости. Сцена может интерпретироваться как метафора освобождения от социальных условностей и погружения в первобытные инстинкты. На мой взгляд, работа создаёт впечатление спонтанного, необузданного праздника жизни, наполненного страстью и экстазом.