Себастьяно Риччи – Расставание Венеры с Адонисом
1707-08. фреска
Где находится оригинал: Палаццо Питти, Флоренция (Palazzo Pitti, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену, пронизанную чувством скорби и отчаяния. В центре композиции – две фигуры, объятые в драматичном порыве. Мужская фигура, облачённая в развевающиеся одежды, с выражением глубокой печали на лице, удерживает в своих руках другую фигуру, женскую. Она кажется безвольной и пассивно принимающей свою участь.
Окружающее пространство заполнено небесной сферой, сотканной из нежных оттенков голубого и розового. В этой воздушной среде парят многочисленные ангелы, некоторые из которых склонились над происходящим, словно оплакивая трагическое событие. Их позы выражают сочувствие и скорбь.
В нижней части картины мы видим пейзаж – скалистый выступ, на котором лежат предметы, напоминающие символы утраты: ветвь растения и животное, возможно, козленока или барана. Эта нижняя часть создаёт ощущение земли, реальности, от которой фигуры будто бы отрываются в небесный полет, подчёркивая трагизм разлуки.
Цветовая гамма картины выдержана в пастельных тонах, что усиливает ощущение нежности и хрупкости момента. Свет играет важную роль, акцентируя внимание на лицах главных героев и создавая эффект драматического освещения.
На мой взгляд, картина передаёт глубокую эмоциональную напряжённость, вызывая у зрителя чувство сопереживания и размышления о бренности бытия, о неизбежности расставаний и о силе любви, способной преодолеть даже смерть. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть масштаб трагедии, вознося ее в небеса и делая универсальной для всех поколений.