Себастьяно Риччи – Падение мятежных ангелов
около 1720 холст, масло
Где находится оригинал: Картинная галерея Далвич, Лондон (Dulwich Picture Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него клубится масса обнажённых тел, изображающих падших существ. Их тела переплетены, искажены муками и отчаянием. Тела написаны с акцентом на анатомическую точность, что придаёт им реалистичность и усиливает ощущение физической боли. Цветовая палитра для них выбрана в тёмных, землистых тонах – коричневых, охристых, серых – подчёркивающих их связь с землёй и грехом.
Ангел возвышается над этой массой тел, словно защищая некую сферу или символ, расположенный в его центре. Эта сфера излучает свет, контрастирующий с мраком, окружающим падших ангелов. Свет может символизировать божественную благодать, надежду или высшую истину, от которой отвернулись падшие существа.
Композиция картины построена на диагоналях и круговых движениях, что создаёт ощущение хаоса и бури. Драматизм усиливается благодаря контрасту между светлой фигурой ангела и тёмными, искажёнными телами падших.
В картине прослеживаются подтексты о борьбе добра со злом, о гордыне и ее последствиях, о падении с небес и искуплении. Изображение вызывает сложные эмоции – от сострадания к падшим до восхищения силой и решимостью ангела. Картина заставляет задуматься о природе человеческой души и о вечной борьбе между светом и тьмой, между стремлением к высшему и падением в бездну греха.