Карл Павлович Брюллов – Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар.
1849. Картон, акварель, итальянский карандаш. 69х51 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён парный портрет Елены и Эдуарда Мюссар, стоящих на границе двух миров: тёмного, лесного и светлого, небесного. Оба они восседают верхом на красивых, статных конях. Елена, в центре композиции, одета в роскошное платье и широкополую шляпу, украшенную перьями. Ее взгляд направлен на зрителя, что придаёт ей загадочность и уверенность. Эдуард, расположенный чуть позади, одет в элегантный костюм и шляпу, набросив на плечи полупрозрачный плащ. Его поза и выражение лица выражают спокойствие и благородство.
Цветовая гамма картины контрастна: тёмные, землистые тона леса противопоставляются нежным, пастельным оттенкам неба и моря на заднем плане. Это создаёт ощущение глубины и передаёт переход от суровой реальности к мечтательной дали.
На картине можно увидеть следующие подтексты:
На мой взгляд, картина представляет собой не просто портрет, но и аллегорическое изображение пары, их гармонии, социального положения и, возможно, их жизненного пути, полного как испытаний, так и красоты.