Карл Павлович Брюллов – Вирсавия. 1832
88х62
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Чудесная картина!
А что нигер тут забыл?
Комментирование недоступно Почему?
Картина Вирсавия 1832 года Теренция представляет собой изображение библейской фигуры Вирсавии. Мы видим пред собой молодую женщину, обнажённую, сидящую в окружении роскошных тканей и зелени. Она сидит на каменном бортике, где из крана льётся вода, наполняя чашу. Ее кожа светлая, контрастирующая с тёмной кожей человека, расположенного рядом. Вирсавия находится в процессе прихорашивания, она держит в руках диадему или украшение для волос, которое она видимо собирается надеть. Ее взгляд обращён к зрителю, взгляд прямой и вызывающий, но при этом в нем читается некоторая меланхолия.
Символизм картины многогранен. Обнажённое тело Вирсавии символизирует красоту, чистоту, но и уязвимость. Красные и золотые ткани, обилие украшений могут намекать на богатство ее мужа, Урии, а возможно, и на искушение. Тёмный человек, стоящий рядом, может быть истолкован как слуга, помощник или как символ чего-то более глубокого – соблазна, греха, или даже судьбы. Фигура царя Давида, который, по библейской легенде, увидел Вирсавию купающейся и возжелал ее, здесь не присутствует, но его взгляд, его могущество ощущается незримо.
Картина вызывает вопросы о власти, желании, красоте и судьбе. Она одновременно восхваляет женскую красоту и намекает на трагические события, которые были вызваны одним лишь взглядом.