Национальный музей женщин в искусстве – Моризо, Берта (1841-1895) - Трюмо (Психея)
1876
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент интерьера, где центральное место занимает трюмо. В отражении зеркала мы видим молодую женщину в светлом платье, стоящую спиной к зрителю и слегка повернувшуюся вправо. Её поза кажется непринуждённой, почти случайной – она будто замерла на мгновение, поправляя одежду или рассматривая себя в зеркале.
Композиция картины построена вокруг вертикали трюмо, которое делит пространство на две части: реальность и её отражение. Отражение не является точной копией действительности; оно слегка искажено, что создаёт ощущение эфемерности и неуловимости момента. Использование мягких, размытых мазков придаёт изображению воздушность и импрессионистическую лёгкость. Свет играет важную роль: он падает на фигуру женщины, подчёркивая её нежную кожу и создавая игру бликов на ткани платья.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах – преобладают белые, кремовые, розовые и золотистые оттенки. Это создаёт атмосферу утончённости и интимности. Небольшие цветовые акценты, такие как тёмная лента на шее женщины и бордовый ковёр на полу, добавляют картине глубины и контраста.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о самовосприятии, женской идентичности и мимолётности красоты. Женщина перед зеркалом – это не просто объект для созерцания, а личность, которая взаимодействует с собственным образом, пытаясь понять себя через отражение. Трюмо становится метафорой двойственности человеческой природы, где реальность переплетается с иллюзией, а внешность – с внутренним миром. Небрежность и естественность позы женщины намекают на отказ от традиционных представлений о женской красоте и элегантности.