Чайлд Фредерик Хассам – Марлборо-стрит, Бостон, 1889
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине запечатлена городская улица, судя по архитектуре и транспортным средствам – конец XIX века. Вдоль улицы выстроились многоэтажные здания, их фасады выполнены в терракотовых тонах с элементами декоративной кладки. Архитектурный ансамбль завершается шпилем церкви или другого общественного здания, возвышающегося над остальными постройками.
Улица оживлена движением: видны экипаж, трамвай и пешеходы. Женщина в длинном платье, вероятно, из высшего общества, выделяется на фоне остальных прохожих своей одеждой и осанкой. Она расположена ближе к переднему плану, что акцентирует её фигуру и создаёт ощущение дистанции между ней и остальным пространством.
Художник использует импрессионистическую технику: мазки широкие, свободные, с преобладанием тёплых оттенков – охры, жёлтого, коричневого. Это придаёт картине атмосферу солнечного дня и создаёт эффект мерцания света на поверхности зданий и мостовой. Особенно заметно это в изображении листвы деревьев, расположенных по обеим сторонам улицы.
В композиции картины присутствует ощущение перспективы, создаваемое сходящимися линиями улиц и уменьшающимися размерами зданий вдалеке. Тёмный фон, занимающий верхнюю часть полотна, контрастирует со светлой передней частью и подчёркивает глубину пространства.
Подтекст картины заключается в передаче атмосферы городской жизни эпохи индустриализации. Она отражает как динамизм и развитие города, так и социальное расслоение общества, которое проявляется в разнице между одеждой и манерами поведения различных слоёв населения. Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшей эпохе и одновременно демонстрирует красоту повседневной жизни.