Иероним Босх – Аллегория чревоугодия и любострастия
1500-10. 34.9x30.6
Где находится оригинал: Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Yale University Art Gallery, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена, полная символизма, сосредоточенная на темах чревоугодия и любострастия. В центре композиции человек, одетый в шутовской колпак, играет на рожке, сидя верхом на бочке. Его поза и музыкальный инструмент намекают на гедонизм и излишества. Рядом с ним другой человек, обнажённый, вылезает из той же бочки, держа в руке тарелку. Это может символизировать поглощение пищей или, в более широком смысле, нездоровое увлечение телесными удовольствиями.
Ниже, на блюде, изображены две ноги, торчащие из округлой шляпы, которая, в свою очередь, лежит на блюде. Эта сюрреалистическая деталь, вероятно, представляет собой аллегорию обжорства, где тело становится добычей собственных желаний.
Справа от центральной сцены находится розовый шатёр, из которого выглядывают мужчина и женщина. Они сидят за столиком, пьют вино и, кажется, предаются интимным беседам. Это явно указывает на любострастие и плотские утехи.
Перед шатром и в нижней части картины разбросаны различные предметы: одежда, шляпы, обувь. Это создаёт ощущение беспорядка, опустошения и, возможно, отказ от мирских забот или, наоборот, их чрезмерное влечение, которое привело к такому состоянию.
На мой взгляд, картина представляет собой мрачное и сатирическое изображение человеческих грехов, демонстрируя, как чрезмерное увлечение едой и сексом может привести к деградации и потере духовности. Босх использует гротескные образы и символы, чтобы вызвать у зрителя чувство тревоги и заставить задуматься о смысле жизни и последствиях своих поступков. ⼺