Иероним Босх – Искушение святого Антония (мастерская)
70x115
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ПРЕОДОЛЕНИЕ СМЕРТИ
Кипит энергия моя,
А для чего не знаю я.
Выносят гроб из морга.
Лица
Стоящих серые вокруг.
Не верится в духовный луг,
Не верится, что смерть – граница.
Жизнь – как преодоленье той
Страшащей бездны шаровой.
Бурлит энергия моя,
Зачем догадываюсь я –
Чтоб строчки – хоть какие – смертный
Мой прах преодолели, чтоб
Не всё унёс, как лодка, гроб.
Страх смерти – он земной, он местный.
Его снимает только смерть,
Её нельзя перетерпеть.
Опять выносят гроб из дома.
И проржавели тополя.
Грустна осенняя земля,
И всё знакомо. Так знакомо.
Смерть – знак. Не расшифрован код.
Разумнейший предел кладёт
Она лесам и злакам тоже,
Как Баратынский утверждал.
Твержу: смерть вовсе не финал.
Так отчего ж мороз по коже?
И всё ж энергия кипит,
И жизнью строки засверкают.
Пишу – и вовсе не страшит
То, что ко смерти дни мелькают.
Комментирование недоступно Почему?
Картина textit{Искушение святого Антония}, написанная неизвестным художником, скорее всего, из мастерской Иеронима Босха, представляет собой полотно, наполненное сюрреалистическими и демоническими образами. В центре внимания — святой Антоний, аскет, подвергшийся испытаниям. Его суровое лицо и поза отражают внутреннюю борьбу.
Вокруг святого разворачивается фантасмагорический мир. На заднем плане виднеются деревенские постройки, но они соседствуют с диковинными существами и явлениями. Справа доминирует странное сооружение, напоминающее мельницу, в которой заключена голова пожилой женщины, одетой в монашеское одеяние. Этот образ может символизировать порочность и соблазны, искушающие праведника. Под мельницей видна фигура обнажённого человека, возможно, олицетворяющая греховность.
В воде плавают фигуры, включая ребёнка, что может намекать на духовные опасности и утрату невинности. Небольшой парусник с людьми на борту также вызывает тревогу, а одна из фигур, похожая на монахиню, склонилась над водой. В небе летают птицы, но среди них есть и такие, что напоминают насекомых или искажённые формы, усиливая ощущение сверхъестественного. На земле рядом со святым Антонием лежит фрукт (возможно, яблоко), который мог быть символом грехопадения.
Общая атмосфера картины — напряжённая и тревожная. Она исследует темы веры, искушения, греха и борьбы человека с внутренними и внешними демонами. Необычные, гротескные формы и символизм создают многослойное повествование, призывающее зрителя к размышлению о природе зла и силе духовного противостояния.