Иероним Босх – Семь смертных грехов и четыре последние вещи (мастерская или последователь)
1510-20. 120x150
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
НАШ МИР
Он пьёт коньяк, сигарой толстой
Дымя вовсю – хозяин томный
Поместья – розов особняк.
И пьётся весело коньяк.
Поэт с утра корпит над строчкой,
И грезит чёрной жирной точкой,
Что не поставить – ох, никак.
А он бы тоже пил коньяк.
Бродяга день провёл без пищи.
Копается в помойке нищий.
На службу ксёндз поехал в пять,
И чувствует: его опять
Сомнения одолевают.
И слёзы небеса роняют.
А вор планирует грабёж –
Приятен банковский пейзаж.
А клерк в обед идёт в кафе,
Щебечут цифры в голове.
Разбито,
Звякнуло стекло.
И закрутилась ругань зло.
За верстаком горбатым плотник –
До дерева большой охотник –
Трудился день, устал весьма.
Темны, коль сумерки, дома.
Пёс лает. А художник пишет.
И голоса небес не слышит
Никто.
Ни этот господин в пальто,
Ни тот, несущийся в машине
По автостраде. Ни – в помине –
В особняке сидящий – пьёт
Коньяк, не ведая забот.
часы.. заведенные в полночь..
несут в округу звон унылый..
забыли.. люди.. эх.. забыли..
что жизнь игра.. а время сволочь
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» представляет собой аллегорическое изображение духовной жизни человека, основанное на христианских доктринах. В центре композиции находится изображение Христа, окружённого лучами света, символизирующими божественное присутствие. Вокруг центра расположены семь сегментов, каждый из которых иллюстрирует один из смертных грехов: гнев, зависть, жадность, лень, похоть, чревоугодие и гордыня. Каждый сектор наполнен детальными сценами, изображающими людей, совершающих соответствующие грехи, и последствия этих действий.
В четырёх углах картины представлены «Четыре последние вещи», или последние события в жизни человека: Смерть, Страшный суд, Ад и Рай. Сцена Смерть показывает умирающего человека в окружении близких и священнослужителя, что подчёркивает неизбежность конца земного пути. Страшный суд изображает Христа, восседающего на троне, с ангелами и апостолами, в то время как души праведников и грешников разделяются. Ад представлен как место мучений для грешников, наполненное чудовищными существами и огнём. Рай же показан как обитель блаженства, куда попадают души праведных.
Подтексты картины многогранны. Она служит моральным наставлением, напоминая зрителям о греховности человеческой природы и о необходимости избегать пороков, чтобы обрести спасение. Художник использует детализированные образы и библейские аллюзии, чтобы передать как ужасы греха и наказания, так и блаженство праведной жизни. Картина также отражает средневековые представления о мироустройстве, где человеческая жизнь является полем битвы между добром и злом, а конечная участь определяется выбором, сделанным человеком в течение жизни.