Иероним Босх – Триптих святых отшельников (Святые Антоний, Иероним и Эгидий)
1495-05. 85.4x29.2, 85.7x60, 85.7x28.9
Где находится оригинал: Дворец дожей, Венеция (Palazzo Ducale, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
«Триптих святых отшельников» Иеронима Босха представляет собой сложное и многослойное произведение, разделённое на три панели.
Левая створка: Показывает святого Антония, подвергающегося искушениям. На тёмном, пылающем фоне видны зловещие существа и сцены грехопадения, что символизирует борьбу отшельника с дьявольскими силами и мирскими соблазнами.
Центральная створка: Доминирует фигура святого Иеронима, изображённого в уединённом пейзаже. Его поза указывает на молитву и размышление. Окружающая его природа, с причудливыми строениями и странными существами, отражает внутренний мир отшельника, где духовные поиски переплетаются с сюрреалистическими видениями.
Правая створка: Представляет святого Эгидия, также в уединённой обстановке. Его сосредоточенность и спокойствие контрастируют с хаосом и соблазнами, представленными на левой створке. Символизм этой панели может указывать на достижение внутреннего мира и духовной устойчивости.
Подтексты:
Триптих исследует темы духовной борьбы, искушения и уединения. Босх использует свой характерный символический язык, чтобы изобразить как реальные, так и метафорические опасности, с которыми сталкивается верующий человек, ищущий просветления. Каждая панель представляет собой отдельный аспект духовного пути: борьба с грехом, медитация и обретение покоя. Общая атмосфера картины, наполненная загадочными деталями и гротескными образами, приглашает зрителя к размышлению о природе добра и зла, о человеческой душе и ее стремлении к божественному.