Иероним Босх – Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Зависть (мастерская или последователь)
1510-20
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина изображает сцену, символизирующую зависть. На переднем плане, в окне, монах предлагает цветок женщине, что, возможно, является метафорой дара или услуги. В то же время, второй мужчина, стоящий в проёме, смотрит на них с явным недовольством или завистью, облачённый в красноватую одежду и с посохом в руке. Рядом с ним, молодая женщина также проявляет интерес, возможно, разделяя чувства зависти.
Справа, другая фигура, одетая в белое, держит птицу на руке, что может символизировать свободу или потенциал, от которого другие испытывают зависть. Позади них, другой человек, несущий тяжёлый мешок на спине, олицетворяет бремя труда или жизненные трудности, что может быть причиной для зависти к более удачливым.
На земле разбросаны кости, возможно, намекая на борьбу или соперничество. Общая атмосфера картины передаёт ощущение скрытого недовольства, желания обладать тем, что есть у других, и разочарования от невозможности этого достичь. Текстовая надпись Invidia (на латыни зависть) подтверждает центральную тему произведения.