Иероним Босх – Ремонтный мастер (последователь)
112x151
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Турне (Musée des Beaux Arts, Tournai).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена, наполненная аллегорическими смыслами, касающимися человеческих пороков и стремлений. В центре композиции — хромой и одноглазый персонаж, ремонтирующий музыкальный инструмент, который, вероятно, символизирует жизнь или судьбу. Его попытки исправить инструмент, держа в другой руке очки, намекают на бесполезность и слепоту усилий, направленных на исправление неизбежного.
Рядом с ним стоит женщина в розовом с чётками, что может олицетворять греховность или, наоборот, попытки покаяния. Мальчик, держащий указатель с бумажками, напоминает о человеческой глупости и невежестве, в то время как монах или монахиня, стоящие слева с музыкальным инструментом, могут символизировать церковь или духовную сторону жизни, которая, возможно, упускается из виду.
В верхней части картины видны клетка с птицей и сова, которые могут нести разные смысловые нагрузки, но часто ассоциируются с ограничением свободы, мудростью или, наоборот, с чем-то зловещим. На стенах видна надпись на нидерландском языке, перевод которой гласит: Лучшая любовь — это любовь к себе, а не к другим. Наша жизнь, если мы не избавимся от неё, будет для нас обузой. Это прямо указывает на тему эгоизма и тщетности земных усилий.
Всё полотно пронизано ощущением несовершенства мира и человеческой природы, а также призывом к самоанализу и осознанию собственной ограниченности. Картина является ярким примером морализаторской живописи, глубоко отражающей философские и духовные проблемы своего времени.