Иероним Босх – Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Ад (мастерская или последователь)
1510-20
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина представляет собой детализированное изображение ада — места наказания грешников. В центре композиции, окружённой зеленью, разворачиваются сцены мучений, олицетворяющие семь смертных грехов.
Слева, в кровати, символизирующей блуд, полуобнажённые люди возлежат в постели, а над ними склонилось демоническое существо. Рядом, под зелёным навесом, вероятно, изображён грех обжорства, где люди предаются чревоугодию.
В центре происходит сцена, олицетворяющая гнев: монахиня с молотком в руке бьёт грешника, которого держит демон. Над ними, в шатре, обознан грех уныния, где люди скорбно сидят.
Справа показаны другие грехи. В котле, символизирующем алчность, люди пытаются достать драгоценности, но их настигает наказание. Рядом, на куске плоти, другого грешника мучает демон, олицетворяя сладострастие. На более высоком уровне, в адском пламени, происходит наказание за гордыню и зависть.
В нижней части картины изображены грехи гордыни (девушка с зеркалом, отражающим демона) и, возможно, тщеславия.
Подтекст картины — это суровое предостережение о последствиях греховной жизни, показывающее ужасы ада как воздаяние за земные пороки. Автор использует гротескные образы и символизм, чтобы вызвать страх и отвращение к греху, побуждая зрителя к праведной жизни.