Иероним Босх – Триптих святых отшельников, левая створка - Святой Антоний
1495-05
Где находится оригинал: Дворец дожей, Венеция (Palazzo Ducale, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
АПОСТОЛ ИОАНН
Близостью к Иисусу осиян,
Слово прозревает Иоанн,
Как идею миру световую.
Только то, что говорил Иисус,
Облегчает дней банальных груз,
Обещает жизнь потом иную.
Только формы пакибытия
Очень слабо представляю я,
Вновь к Евангелию припадаю.
Есть идея мира. И слова.
Есть забвенья мёртвая трава –
Я её срезаю, избываю…
Иоанн избыл – иль не имел -
Гнева, зависти и прочих стрел,
Что грехи в души вонзают тело.
Иерусалим весьма велик.
Кто же в нём охоч до мудрых книг?
Нищие кварталы сбиты тесно.
Город, вкруг него холмы, холмы.
Ирода дворец роскошен – мы
Роскошью прельщаться не должны бы.
Улицы. Проулки. Тупики.
К городским прудам ведут шаги.
Храма мощно нависает глыба.
Вечери значенье Иоанн
Лучше понял, – ибо осиян –
Чем другие. Будущее страшно.
И на Патмосе был в духе он,
И прозрел грядущее, пленён
Образами – их слоенье странно.
Откровенье – обозренье всех
До годов пятидесятых вех
Важных – до двадцатого столетья.
Дальше выход в кодовый простор.
Сквозь воздушно-солнечный шатёр
Спущено тысячелетье третье.
Близостью к Иисусу осиян,
Знал, что будет дальше Иоанн…
Комментирование недоступно Почему?
Левая створка триптиха Иеронима Босха Святые отшельники изображает апокалиптический пейзаж, наполненный демонической активностью и искушениями, направленными против святого Антония. В центре — измождённый, но стойкий Антоний, подвергающийся нападениям чертей, которые пытаются совратить его. На заднем плане разворачивается сцена разрушения: горящие здания, церкви и мосты, символизирующие гибель мира и человечества. Небо тёмное, предвещающее грядущий суд. Множество мелких, гротескных фигур демонов выполняет различные греховные действия, создавая атмосферу страха и хаоса. Общий подтекст картины – борьба добра и зла, искушение и праведность, а также предсказание конца света.