Николас Питерс Берхем – Призвание Матфея
ок1657. 98х121
Где находится оригинал: Маурицхёйс, Гаага (Mauritshuis, Den Haag).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – фигура в светлых одеяниях, протягивающая руку к одному из сидящих у стола. Этот жест является ключевым моментом повествования: он символизирует духовный зов и призвание. Свет, льющийся из-за арки, акцентирует внимание на этом действии, создавая эффект божественного вмешательства. Взгляд Матфея (или того, кто его заменяет), удивлённый и вопрошающий, контрастирует с уверенностью и целеустремлённостью фигуры в светлых одеждах.
Архитектурный фон, открывающийся за аркой, представляет собой величественное сооружение с куполом и колоннами. Этот элемент создаёт ощущение пространства и величия, намекая на духовную сферу, к которой призываемый персонаж должен присоединиться. Контраст между темным, тесным пространством слева и светлым, просторным фоном справа подчёркивает трансформацию, происходящую с призванным.
Цветовая палитра картины выстроена на противопоставлении тёмных, землистых тонов в левой части и ярких, золотистых оттенков в правой. Это создаёт визуальный акцент на ключевом моменте повествования и усиливает драматизм сцены.
На мой взгляд, картина передаёт идею духовного преображения, призыва к высшей цели и преодоления земных ограничений. Использование светотени, архитектурных элементов и контрастных цветовых решений позволяет автору создать мощный визуальный образ, наполненный глубоким символическим смыслом.