Николас Питерс Берхем – На льду близ города
1647. 39х48
Где находится оригинал: Государственный музей, Амстердам (Rijksmuseum, Amsterdam).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа людей и животное, находящиеся на заснеженной ледяной поверхности. Двое мужчин в тёплой одежде беседуют, стоя рядом с лошадью, привязанной к столбу. Неподалёку от них, на корточках, находится ещё один человек, возможно, ухаживающий за животным или проверяющий его состояние. Вдали виднеется небольшая группа людей, занятых каким-то делом – вероятно, они занимаются перевозкой грузов по льду. Небольшой пёс бежит рядом с ними, добавляя динамики в сцену.
Небо занимает значительную часть картины и заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые предвещают скорый снегопад или метель. Из трубы, торчащей из здания на заднем плане, поднимается тонкая струйка дыма, намекающая на жизнь и тепло в условиях сурового климата.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от стены к людям и животным, а затем – к горизонту, где виднеются очертания города или поселения. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая фактуру льда и снега, а также создавая игру теней, что придаёт картине дополнительную глубину и реалистичность.
В подтексте картина может говорить о тяжёлом труде людей в условиях сурового климата, о взаимопомощи и солидарности, необходимых для выживания. Одиночество и меланхолия, вызванные холодным пейзажем и пасмурным небом, также могут быть интерпретированы как отражение человеческой хрупкости перед лицом природы. Руины стены или крепости могут символизировать ушедшее время и бренность всего сущего.