Николас Питерс Берхем – Время дойки
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё, прислонившись к дереву, отдыхает мужчина в широкополой шляпе и ярком камзоле. Он кажется погруженным в свои мысли, наблюдая за происходящим с лёгкой усталостью или задумчивостью. Его поза расслаблена, что контрастирует с напряжённой работой женщины.
На переднем плане изображены несколько овец, добавляющих сцене реализма и живописности. Задний план картины открывает вид на холмистую местность под небом с лёгкими облаками. Приглушённая цветовая гамма создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, характерное для сельской местности.
В картине прослеживается противопоставление физического труда и отдыха, активности и созерцания. Женщина олицетворяет трудолюбие и заботу о хозяйстве, а мужчина – возможность передышки и размышлений. Сцена дойки может быть интерпретирована как символ простоты, близости к природе и традиционного уклада жизни. Несмотря на кажущуюся обыденность изображённого момента, картина вызывает ощущение ностальгии по утраченному миру гармонии и естественности.