Николас Питерс Берхем – Похищение Европы
1649. 219,5x270,5
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Похищение Европы изображена сцена из древнегреческой мифологии. В центре композиции — прекрасная Европа, которую похищает Зевс, принявший облик величественного быка. Европа, одетая в золото, восседает на спине быка, обернувшись к зрителю с выражением лёгкой тревоги и удивления. Её окружают спутницы, по-разному реагирующие на происходящее: одни пытаются её спасти, другие растерянно наблюдают. Вверху парят амуры, бросая цветы, что символизирует божественное благословение или, возможно, ироничное отношение к происходящему. На заднем плане видны ещё быки и козлы, добавляющие ощущение дикой природы, а далеко вдалеке — горы, намекая на путешествие.
Основной подтекст картины — это столкновение божественной силы и человеческой уязвимости, а также рассказ о зарождении новой эры, ведь именно с Европы началась история континента. Присутствие амуров и цветов может указывать на любовную связь между Европой и Зевсом, а также на неизбежность судьбы. Торжественность и драматизм сцены подчёркивают величие мифологического сюжета, где личные переживания героев переплетаются с волей богов.