Николас Питерс Берхем – Апостолы Павел и Варнава в Листре
1650. 164x135
Где находится оригинал: Музей искусств и промышленности, Сен-Этьен (Musée d’Art et d’Industrie, Saint-Étienne).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображены фигуры, напоминающие сатиров или лесных духов, с музыкальными инструментами, что добавляет сцене элемент театральности и дикости. Их позы и выражения лиц полны возбуждения и восторга.
На заднем плане, над жертвоприношением, возвышается статуя крылатого мужчины, держащего в руке скипетр или посох. Эта фигура, вероятно, символизирует божественную власть или авторитет, но ее положение над происходящим создаёт ощущение дистанции и отстранённости.
Архитектурный фон, включающий элементы классической архитектуры и городские постройки, указывает на место действия как на перекрёсток культур и цивилизаций. Небо, затянутое тёмными облаками, предвещает бурю или перемены.
В картине прослеживается противопоставление двух мировоззрений: одна группа привержена традиционным ритуалам и языческим верованиям, другая – представляет собой новую систему ценностей, основанную на духовности и морали. Конфликт между этими системами является ключевым подтекстом произведения. Использование ярких цветов и динамичных поз создаёт ощущение драматизма и напряжения, подчёркивая столкновение культур и религиозных убеждений. Статуя в верхней части картины может символизировать как божественную власть, так и ее иллюзорность перед лицом новых верований. Общий тон работы – это напряжённое ожидание, предчувствие перемен и конфронтация между старым и новым порядком.