Николас Питерс Берхем – Горный ручей
1665-70
Где находится оригинал: Государственный художественный музей, Карлсруэ (Staatliche Kunsthalle, Karlsruhe, Karlsruhe).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна мы видим пастуха, стоящего по пояс в воде. Его поза выражает сосредоточенность и внимательность к окружающей обстановке. Он опирается на посох, а на плече у него покоится мешок или сумка, вероятно, с провизией. Рядом с ним находится собака, склонившаяся над водой, возможно, в поисках прохлады или добычи.
Справа от пастуха изображена молодая женщина, восседающая на спине ослика. Она одета в светлую рубашку и юбку, что указывает на ее принадлежность к более заможному слою населения по сравнению с пастухом. За ней следует небольшая группа коз или других домашних животных, также переправляющихся через ручей.
Пейзаж вокруг людей создаёт ощущение уединённости и величия природы. Высокие скалы, покрытые растительностью, обрамляют сцену, а вдали виднеются горы, окутанные лёгкой дымкой. Небо заполнено облаками, что придаёт картине динамизм и ощущение переменчивости погоды.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: охристые, коричневые и зелёные оттенки преобладают на полотне. Это создаёт атмосферу уюта и спокойствия. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая фактуру камней и растительности, а также создавая игру теней, что добавляет картине глубины и объёма.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение гармонии между человеком и природой, а также простоты и неторопливости сельской жизни. Сцена пересечения ручья может символизировать преодоление препятствий или переход к новой фазе в жизни. Присутствие как пастуха, так и женщины на осле указывает на социальное расслоение общества, но при этом подчёркивает общность их существования в едином природном пространстве.