Рейксмузеум: часть 3 – Джироламо да Санта Кроче -- Юный Меркурий, ворующий скот из стада Аполлона, 1530-1550
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане простирается зелёный луг, по которому движется группа фигур. В центре композиции расположились несколько овец и коз, сопровождаемых юношей в одежде пастуха. Один из них склонил голову, погружённый в размышления или печаль, что контрастирует с беззаботным видом животных. Другой, более молодой, движется вперёд, словно направляя стадо. Его поза и выражение лица излучают игривость и озорство.
Справа от центральной группы возвышается массивное дерево, его ствол занимает значительную часть пространства, создавая ощущение защиты и укрытия. В левой части полотна, на фоне холма, можно различить сидящую фигуру в синей одежде, наблюдающую за происходящим.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах зелёного, коричневого и голубого, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая объёмность фигур и рельеф местности.
В картине прослеживается подтекст невинности и юношеского бунтарства. Озорной юноша, ведущий стадо, может символизировать молодость, свободу и стремление к приключениям. Печальный пастух, напротив, олицетворяет задумчивость, меланхолию и осознание ответственности. Сочетание этих образов создаёт сложную и многогранную картину человеческой природы. Замок вдали может быть символом власти или утерянного рая, а пейзаж – метафорой жизненного пути, полного как радости, так и печали.