Рейксмузеум: часть 3 – Питер ван дер Верф -- Пускание мыльных пузырей, 1700-1722
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с ней, на переднем плане, находится другой ребёнок, одетый в красное одеяние, который увлечённо пускает мыльные пузыри. Они кажутся хрупкими и эфемерными, отражая мимолётность времени и радости. Свет, падающий на них, создаёт ощущение волшебства и невинности.
Фон картины намеренно затемнён, что акцентирует внимание на фигурах в переднем плане и придаёт сцене камерность. За ними виднеется каменная ваза или фонтан, уходящий вдаль, что добавляет глубины пространству. Небольшие детали, такие как камни под ногами женщины и фрагменты растительности, создают ощущение реалистичности.
Смысловое наполнение картины многогранно. Пускание мыльных пузырей может символизировать быстротечность жизни, иллюзорность счастья или же невинную детскую радость, которая противопоставляется более серьёзным переживаниям женщины. Присутствие младенцев, возможно, отсылает к мифологическим мотивам, например, к образам купидонов или ангелов, что придаёт сцене аллегорический характер. Взгляд женщины, направленный на играющего ребёнка, может интерпретироваться как размышление о будущем, надежда и одновременно осознание бренности всего сущего.
Общая атмосфера картины пронизана меланхолией и созерцательностью, что характерно для живописи эпохи барокко. Художник мастерски использует светотень, чтобы создать объёмные фигуры и подчеркнуть эмоциональную напряжённость сцены.