Рейксмузеум: часть 3 – Питер Пауль Рубенс -- Воскрешение Лазаря, 1600-1800
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры собралась толпа людей, их лица отражают смесь изумления, благоговения и страха. Некоторые из них подняли руки вверх, словно в молитве или восхищении, другие склонили головы в знак смирения. В переднем плане изображена женщина, с тревогой смотрящая на происходящее. Её поза выражает глубокую скорбь и отчаяние.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя невольно направляется к центральной фигуре и лежащему у её ног человеку. Использование светотени усиливает драматизм сцены: яркий свет падает на главные фигуры, выделяя их из общей массы толпы, в то время как остальная часть картины погружена во мрак.
В подтексте картина может трактоваться как изображение чуда, как свидетельство силы и милосердия высшей сущности. Скорбь женщины, окружающая толпа – все это создаёт атмосферу глубокой эмоциональной напряжённости, заставляя зрителя задуматься о жизни, смерти и вере. Ландшафт на заднем плане, с его скалами и деревьями, придаёт сцене ощущение вневременности и вечности. Общий колорит картины тяготеет к тёплым тонам, что создаёт впечатление торжественности и возвышенности.