Рейксмузеум: часть 3 – Кристоффель Пейтлинк -- Натюрморт с мясом и битой птицей, 1660-1671
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – кусок мяса, расположенный рядом с костью, что подчёркивает его происхождение и связь с живым организмом. Рядом с ним разложены фрукты, вероятно, символизирующие изобилие и плодородие. Справа от мясных продуктов расположилась группа птиц: утки, гуси, возможно, курица. Их расположение создаёт ощущение хаотичности, но в то же время подчёркивает обилие добычи.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы картины. Свет падает на передний план, выделяя мясные продукты и птицу, оставляя фон в полумраке. Это акцентирует внимание зрителя на деталях и текстурах изображённых предметов. Тёмный фон усиливает контраст с яркими цветами мяса и перьев, придавая картине драматизм.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение материального изобилия и чувственности. Возможно, она отражает процветание эпохи и акцент на физических удовольствиях. Однако, присутствие увядающих фруктов и мёртвой дичи может намекать на бренность жизни и неизбежность распада даже самого обильного изобилия. Символика смерти и тленности, часто встречающаяся в натюрмортах того времени, также присутствует здесь, добавляя картине глубину и многозначность.