Рейксмузеум: часть 3 – Адиан Корте -- Натюрморт со спаржей, 1697
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение играет ключевую роль в восприятии работы. Яркий свет падает сбоку, подчёркивая текстуру стеблей спаржи – их гладкую поверхность, неровности и оттенки зелёного и лилового. Тень, отбрасываемая объектом на фон, создаёт ощущение глубины и объёма. Фон тёмный, почти чёрный, что усиливает контраст с освещённой спаржей и акцентирует внимание зрителя на ней.
В композиции преобладает вертикальность, обусловленная расположением стеблей спаржи. Небольшая неровность каменной поверхности добавляет динамики в статичную сцену. Подпись художника, расположенная в нижнем правом углу, выполнена сдержанно и не отвлекает от основного сюжета.
Натюрморт этого рода часто несёт символический подтекст. Спаржу традиционно ассоциируют с весной, возрождением и плодородием. В контексте эпохи, когда натюрморты были распространены в среде бюргерства, изображение спаржи могло указывать на достаток и благосостояние семьи, способной позволить себе такие деликатесы. Простота композиции и отсутствие излишеств могут говорить о скромности и умеренности владельца натюрморта. Верёвка, связывающая стебли, может символизировать сдерживание желаний или необходимость подчинения жизненным обстоятельствам.