Рейксмузеум: часть 3 – Мастер амстердамской картины «Успение Марии» -- Последний ужин, 1485-1500
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральная фигура, находящаяся в верхней части стола, выделяется своим положением и жестами – он протягивает руки над блюдом, словно благословляя пищу или участников трапезы. Его поза и выражение лица выражают одновременно достоинство и смирение. Вокруг него собраны другие мужчины, некоторые из которых смотрят на него с почтением, другие поглощены едой или беседой.
Внимание зрителя привлекают детали: на столе – серебряное блюдо, кубки, горшки, фрукты; у ног сидящих – собаки и другие животные. Одежда персонажей тщательно проработана, что свидетельствует о внимании художника к деталям и стремлении передать социальный статус изображаемых.
За арками открывается вид на пейзаж: мы видим городские постройки, холмы и зелёную долину. Пейзаж написан в более светлых тонах, чем интерьер, что создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает его контраст с замкнутым миром трапезы.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена трапезы может символизировать не только физическое насыщение, но и духовное единение участников. Положение центральной фигуры указывает на его значимость в группе, возможно, он является лидером или учителем. Наличие животных у ног персонажей может указывать на их связь с природой и простотой бытия. Пейзаж за арками намекает на более широкий мир, который простирается за пределами замкнутого пространства трапезы.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложной и многогранной сцены, наполненной символическими смыслами и отсылками к религиозным и социальным аспектам жизни того времени. Художник стремился не только изобразить конкретный момент, но и передать его духовное значение для зрителя.