Рейксмузеум: часть 3 – Гертген тот Синт Янс - Поклонение волхвов, 1480-1485
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины выделяется фигура человека с тёмной кожей, одетую в богатые одежды и украшенную короной. Он протягивает руку к младенцу, держа в ней сложный сосуд или поднос. Его поза выражает глубокое уважение и покорность. Рядом с ним стоит мужчина с бородой, облачённый в тёмные одежды, который также склоняется перед младенцем. Третий персонаж, расположенный ближе к центру, имеет более светлый цвет кожи и одет в розовую мантию. Он протягивает руку в жесте приветствия или благословения.
Женщина, держащая младенца на руках, изображена с мягким выражением лица и спокойной позой. Её одежда, выполненная в синих тонах, контрастирует с яркими цветами одежд мужчин. Мужчина рядом с ней одет в розовую рясу и смотрит на происходящее с задумчивым видом.
Задний план картины представляет собой пейзажный мотив: виднеются скалы, деревья, водоём и городские постройки вдалеке. На переднем плане изображены руины каменной конструкции, возможно, арки или колоннады, которые придают сцене ощущение древности и торжественности.
В картине прослеживается внимание к деталям в изображении одежды, украшений и архитектурных элементов. Использование ярких цветов и контрастных теней создаёт эффект глубины и объёма. Сцена наполнена символизмом: поклонение младенцу может трактоваться как символ признания его божественной природы и власти. Разнообразие этнических типов персонажей указывает на универсальность послания, адресованного всем народам мира. Руины на переднем плане могут служить метафорой бренности земных вещей и вечности духовных ценностей.