Рейксмузеум: часть 3 – Тербрюгген, Хендрик -- Поклонение волхвов, 1619
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекает контраст между яркой одеждой одного из волхвов в красном халате и более приглушёнными тонами одежды остальных персонажей. Это создаёт визуальный акцент на его фигуре, подчёркивая значимость его дара – золотого сосуда. Остальные волхвы предлагают свои подношения: один – чашу с жидкостью, другой – что-то завёрнутое в ткань.
Лица персонажей выражают широкий спектр эмоций: от благоговения и смирения до любопытства и удивления. Художник тщательно проработал детали: морщины на лицах старших волхвов, выражение материнской нежности на лице Марии, взгляд младенца, обращённый к зрителю.
Справа от центральной группы изображены дополнительные фигуры – вероятно, слуги или сопровождающие волхвов, а также животное, напоминающее осла. Задний план картины размыт и представляет собой пейзаж с архитектурными элементами, что создаёт ощущение глубины пространства.
В картине прослеживается стремление к реалистичному изображению человеческих фигур и их эмоций. Использование светотени позволяет выделить ключевые элементы композиции и придать им объёмность. Цветовая палитра богата и разнообразна, но преобладают тёплые тона, создающие атмосферу торжественности и благоговения.
Подтекст картины заключается в демонстрации всеобщего признания божественной природы младенца Иисуса, который принимает поклонение не только от простых людей, но и от представителей высшего сословия – волхвов, принёсших дорогие дары. Сцена символизирует универсальность христианского послания и его доступность для всех народов.