Рейксмузеум: часть 3 – Геррит де Хан -- Святой Иероним, 1667-1682
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен старец в полумраке, склонившийся над раскрытой книгой. Его поза выражает сосредоточенность и смирение. Фигура изображена в характерной для религиозных сюжетов позе молитвы или размышления. Старец одет в красную накидку, которая контрастирует с его обнажённым телом, подчёркивая одновременно его уязвимость и духовную чистоту. Лицо старца изборождено морщинами, что говорит о прожитых годах и глубоких переживаниях. Длинная седая борода и волосы добавляют образу мудрости и благочестия.
В композиции картины важную роль играет освещение. Свет падает на фигуру старца, выделяя его из темноты фона. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает значимость персонажа. Рядом с ним лежит ещё одна книга, а также предметы, напоминающие о жизни в уединении: шляпа и посох.
Наличие льва рядом со старцем может быть интерпретировано как символ силы, верности и смирения. В христианской традиции лев часто ассоциируется с Христом или святыми, которые обладают духовной властью над дикими страстями. Вместе с тем, поза льва – спокойная и покорная – указывает на его подчинение старцу, что может символизировать победу разума над инстинктами.
Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный. Она вызывает размышления о бренности бытия, духовном пути и необходимости самопознания. Использование тёмных тонов создаёт атмосферу уединения и внутренней борьбы, а акцент на деталях, таких как морщины на лице старца или текстура ткани накидки, придаёт картине реалистичность и глубину.