Рейксмузеум: часть 3 – Якоб Марис -- Мельница при свете луны, 1899
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо заполнено облаками, сквозь которые пробивается слабый лунный свет. Облака написаны широкими, энергичными мазками, создающими впечатление движения и изменчивости атмосферы. Земля покрыта травой и низкорослыми кустарниками, местами видны остатки сельскохозяйственных работ – вероятно, скошенные стебли или разбросанные ветки.
В переднем плане картины изображена тёмная фигура человека, стоящего спиной к зрителю. Его присутствие добавляет сцене ощущение заброшенности и меланхолии. Фигура не занимает центрального места, а скорее является частью общего пейзажа, подчёркивая его масштабность и безмолвие.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, синие и коричневые оттенки. Это создаёт атмосферу таинственности и умиротворения. Отсутствие ярких цветов усиливает ощущение ночного времени суток и подчёркивает драматизм сцены.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия, о связи человека с природой и о неизбежности перемен. Мельница, символ труда и прогресса, в условиях ночи и лунного света приобретает оттенок усталости и одиночества. Фигура человека, стоящего на фоне этого пейзажа, может символизировать размышления о жизни, о прошлом и будущем. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный.