Рейксмузеум: часть 3 – Марис, Якоб -- Польдер и близящаяся гроза, 1892
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По берегам канала тянутся густые заросли деревьев и кустарников, написанные широкими, энергичными мазками зелёного цвета с добавлением коричневых и жёлтых оттенков, что придаёт им фактурность и живописность. Слева и справа от водной глади возвышаются пологие холмы, покрытые травой и деревьями.
На заднем плане, на небольшом возвышении, виден силуэт ветряной мельницы – типичного элемента голландского ландшафта. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, предвещающими скорую грозу. В небе видны стаи птиц, взлетающие в беспорядке, что добавляет динамизма и напряжения в сцену.
В центре водного пространства заметна небольшая лодка, в которой находится человек, занимающийся, вероятно, рыбной ловлей или другой деятельностью, связанной с водой. Фигура человека изображена схематично, без детализации, акцент сделан на его взаимодействие с окружающей средой.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, серого и коричневого. Использование контрастных мазков создаёт ощущение движения и атмосферной напряжённости. Картина передаёт не только визуальное впечатление от пейзажа, но и эмоциональное состояние – предчувствие надвигающейся бури, тревогу и одновременно умиротворение перед лицом стихии.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о взаимосвязи человека и природы, о бренности бытия и силе природных явлений. Изображение мельницы, как символа трудолюбия и упорства, контрастирует с надвигающейся грозой, намекая на неизбежность перемен и испытаний. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий чувство глубокой связи с землёй и ее обитателями.