Рейксмузеум: часть 3 – Дюбуа Драоне, Александр Жан -- Йоханна Хенриетта Энгелен (1789-1878), вторая жена Даниеля Франсиса Схаса, 1826
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины обращено прямо к зрителю, взгляд спокойный и уверенный. Выражение лица сложное: сквозь маску сдержанности проглядывает лёгкая меланхолия или задумчивость. Она обладает полными щеками и мягкими чертами, что характерно для идеалов красоты эпохи романтизма. Причёска сложная, выполнена в виде высоких локонов, подчёркивающих овальную форму лица.
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. На ней надет темно-синий бархатный наряд с богатой отделкой воротника, выполненной в технике вышивки и украшенной жемчугом. Рукава платья отделаны цветочным орнаментом, что добавляет портрету декоративности. Золотая цепочка, перекинутая через плечо, акцентирует внимание на изящной линии шеи и ключиц.
Фон картины тёмный, однотонный, что позволяет выделить фигуру изображённой женщины и сконцентрировать внимание зрителя на её лице и одежде. Свет падает на лицо мягко, подчёркивая его объем и детали.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и достоинства. Она отражает представления о женской красоте и благородстве, характерные для эпохи романтизма. Подтекст портрета может заключаться в демонстрации социального положения изображённой женщины, ее богатства и хорошего вкуса. Сдержанность выражения лица и тёмная цветовая гамма могут намекать на внутреннюю сложность характера или на определённые жизненные обстоятельства.