Рейксмузеум: часть 3 – Ванмур, Жан Батист -- Турчанка у рамы для вышивания по шерсти, 1727-1737
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины указывает на её принадлежность к определённой культуре – тюрбан, украшенный цветами и драгоценностями, а также характерный вырез блузы, создают экзотический образ. Несмотря на это, в выражении лица просматривается спокойствие и сосредоточенность, свойственные женщине, занимающейся домашним рукоделием.
Световое решение картины построено на контрасте между ярким светом, падающим на фигуру женщины и раму для вышивания, и темным фоном, который создаёт ощущение глубины пространства. Этот приём акцентирует внимание зрителя на изображаемой сцене и подчёркивает ее значимость.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает интерес европейского общества к культурам Востока в XVIII веке. Экзотические детали костюма женщины создают атмосферу таинственности и привлекательности. Во-вторых, картина может рассматриваться как изображение женской роли в обществе того времени – женщина представлена занятой традиционным домашним делом, что подчёркивает ее роль хранительницы очага. Наконец, внимание к деталям, таким как рама для вышивания и ткани с орнаментом, указывает на достаток изображаемой женщины и ее принадлежность к определённому социальному слою.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление умиротворения и спокойствия, одновременно вызывая интерес к культуре и образу жизни изображённой женщины.