Рейксмузеум: часть 3 – Йоханнес Вермеер -- Вид домов в Дельфте или «Улочка», 1658
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральное место занимает фасад кирпичного здания, чьи красные стены украшены характерными для архитектуры XVII века элементами – ступенчатыми фронтонами и большими окнами с решётками. Свет, падающий с неба, подчёркивает фактуру кирпича и игру теней. Справа, в открытом дверном проёме, сидит женщина в чепце и тёмном платье, поглощённая каким-то занятием, возможно, шитьём. Рядом с ней, у стены, устроились двое детей, один из которых, вероятно, собака, а другой – ребёнок, стоящий на четвереньках.
Слева же видим другое здание, покрытое зелёной лозой, что создаёт контраст между строгостью архитектуры и живостью природы. В арке, ведущей в более уединённый двор, стоят две женщины, одна из которых занята хозяйственными делами, что намекает на продолжение повседневной жизни за пределами видимого пространства.
Подтексты картины кроются в простоте и достоинстве обыденной жизни. Вермеер показывает, что красота может быть найдена в самом обычном – в игре света и тени на стенах домов, в спокойных позах людей, в тишине городской улочки. Отсутствие драматических событий подчёркивает ценность повседневности, ее умиротворяющее и медитативное качество. Картина излучает чувство покоя и гармонии, напоминая о том, что мир вокруг нас полон скрытой красоты, если только мы готовы ее увидеть.