Рейксмузеум: часть 3 – Абрахам ван ден Темпель -- Давид Леув (1631-1703), амстердамский купец, со своим семейством, 1671
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины изображены двое детей: девочка в белом платье и мальчик, сидящий на полу рядом с собакой. Девочка держит в руках нотный лист, что может указывать на ее музыкальные занятия или образование. Мальчик, по всей видимости, играет на виолончели, а его сестра стоит рядом с ним, держа в руках другой нотный лист. Музыкальный мотив, представленный инструментами и нотами, подчёркивает образованность и культурный уровень семьи.
Справа от центральной фигуры изображена ещё одна женщина, одетая в тёмное платье и белое кружевное воротничковое чепце. Ее поза и выражение лица демонстрируют сдержанность и благочестие, что было характерно для портретов того времени. За спинами членов семьи просматривается архитектурный фон – колонны и фрагмент пейзажа, создающие ощущение простора и достатка.
Освещение на картине тщательно продумано: свет падает на передний план, выделяя фигуры и подчёркивая их статус. Тёмные тона фона контрастируют с яркими цветами одежды детей, привлекая внимание зрителя к ним.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благополучия, стабильности и семейных ценностей. Она отражает стремление семьи запечатлеть свой социальный статус и культурное наследие для потомков. Подтекст портрета заключается в демонстрации богатства, образования и религиозности – ключевых аспектов жизни амстердамской купеческой элиты XVII века.