Рейксмузеум: часть 3 – Якоб Марис -- Девочка за пианино, 1889
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Девочка изображена в профиль, её поза напряжённая, взгляд направлен вниз, словно она поглощена игрой или размышлениями. Одежда, кажется, состоит из тёмного платья с белой рубашкой, что придаёт образу некоторую строгость и консервативность. Пианино занимает значительную часть пространства, его массивность подчёркивает статусность предмета и, возможно, символизирует определённые ожидания или обязанности, возложенные на девочку.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах – преобладают коричневые, серые и чёрные оттенки. Освещение неравномерное, что создаёт игру света и тени, усиливающую драматизм сцены. Видны намёки на окно или дверной проем, но они нечёткие и размытые, словно отгораживающие девочку от внешнего мира.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и задумчивости. Несмотря на то, что изображён лишь фрагмент интерьера и часть фигуры девочки, создаётся впечатление о ее внутренней сосредоточенности и некоторой отрешённости от окружающего мира. Возможно, автор стремился передать не только внешний облик, но и внутреннее состояние персонажа, его переживания и размышления. Неровная поверхность картины, с трещинами и следами времени, добавляет ей ощущение старины и придаёт дополнительную глубину восприятия.