Мориц Мюллер – Охота на фазанов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За собакой, немного в стороне от центральной оси, виден охотник, замерший в момент выстрела. Его фигура изображена нечётко, акцент сделан скорее на движении ствола ружья и облаке дыма, исходящем из него. Два фазана, один из которых уже находится в полёте, а второй только поднимается с земли, добавляют динамики сцене.
Фон картины представляет собой пейзаж: невысокая растительность, деревья на горизонте и пасмурное небо. Цветовая палитра приглушённая, преобладают охристые, коричневые и серые тона, что создаёт ощущение прохладного осеннего дня. Свет рассеянный, без резких контрастов, что способствует созданию атмосферы реализма.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. С одной стороны, это изображение традиционного занятия – охоты, которое в определённые исторические периоды было привилегией высших слоёв общества и символом статуса. С другой стороны, картина может рассматриваться как размышление о взаимоотношениях человека и природы, о моменте насилия над живым существом ради удовлетворения потребности. Напряжённость момента запечатлена в позе собаки, которая, будучи частью этой сцены, одновременно является и жертвой, и участником охоты. Нечёткость фигуры охотника может символизировать обезличивание человека в процессе охотничьего действия, превращение его в часть механизма. Общий тон картины – скорее меланхоличный, чем триумфальный, что позволяет предположить авторскую рефлексию по поводу изображаемого события.