Нильс Бергслин – Вино и песня (1895)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Несколько фигур сидят за столом, на котором стоит кувшин с вином и бокалы. Один монах, расположившийся ближе к зрителю, склонился над бокалом, его поза выражает расслабленность и наслаждение. Другой монах, стоящий рядом, широко улыбается, а третий, держа в руках гитару, кажется, исполняет для них песню. Общая атмосфера сцены пропитана весельем и беззаботным общением.
Слева от центральной группы лестница ведёт вверх, к двери, за которой предположительно находится жилое помещение. На ступеньках видны бочки с вином и другие предметы быта. В углу комнаты висит распятие, что создаёт интересный контраст между религиозным образом и мирской радостью, изображённой на переднем плане.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают коричневые, охристые и серые тона, что подчёркивает атмосферу уединённости и старины. Свет падает из-за двери, освещая фигуры монахов и создавая игру теней на стенах.
В картине можно увидеть подтекст, связанный с двойственностью человеческой природы – стремлением к духовности и наслаждению земными радостями. Изображение монахов, предающихся веселью и вину, может быть интерпретировано как критика религиозного лицемерия или же как утверждение права человека на счастье и отдых даже в рамках строгого монастырского уклада. Контраст между распятием и радостной сценой вызывает размышления о природе веры и греха, о балансе между духовным и мирским.