Артемизия Джентилески – Сусанна и старцы, 1622
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё сгущаются фигуры пожилых мужчин, чьё поведение вызывает ощущение угрозы и неправомерного вторжения. Один из них склонился к женщине, его рука тянется к ее шее, что создаёт напряжённую и интимно-агрессивную атмосферу. Другой мужчина стоит позади, поддерживая первого рукой, словно подстрекая его действия. Их лица выражают смесь похоти и властного превосходства.
Фон картины представляет собой архитектурный комплекс с фонтаном, из которого бьёт вода. Скульптурная группа на фонтане изображает мифологическую сцену, возможно, символизирующую невинность и красоту, контрастирующие с происходящим в центре композиции. Небо над ними затянуто облаками, что добавляет драматизма и предвещает беду.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема несправедливости и эксплуатации, где молодая женщина становится жертвой произвола старших мужчин. Во-вторых, здесь затрагиваются вопросы морали и нравственности, а также проблема власти и злоупотребления ею. Обнажённость женщины может быть интерпретирована как символ уязвимости и беззащитности перед лицом агрессии.
Использование светотени (кьяроскуро) усиливает драматический эффект: яркий свет падает на фигуру женщины, выделяя ее из общей композиции, в то время как фигуры мужчин погружены во мрак, что подчёркивает их зловещую роль. Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенные оттенки красного и синего в одежде старцев привлекают внимание к их фигурам и усиливают ощущение опасности.
На мой взгляд, картина создаёт гнетущее впечатление, вызывая у зрителя чувство сопереживания и возмущения перед несправедливостью происходящего.