Иоганн Вильгельм Прейер – Фрукты в фарфоровой вазе
1832. 42x36
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают тёмные тона – глубокий зелёный цвета драпировки, приглушённые оттенки фруктов и землистый фон. Это создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает реалистичность изображения. Свет акцентирует внимание на фактуре плодов, позволяя зрителю рассмотреть мельчайшие детали: сочную кожуру яблока, бархатистую поверхность сливы, прозрачность виноградных гроздей.
Подставка для вазы представляет собой интересную деталь – она выполнена в виде скульптурной группы, изображающей двух фигур, возможно, аллегорических персонажей. Их присутствие привносит дополнительный слой интерпретации в картину. Фигуры могут символизировать плодородие, изобилие или даже бренность бытия, напоминая о скоротечности жизни и неизбежности увядания, несмотря на видимое богатство и красоту.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление камерности и созерцательности. Она не просто изображает фрукты, но и предлагает зрителю задуматься о более глубоких вопросах – о цикличности природы, о ценности красоты и о мимолётности времени. Использование тёмной гаммы и скульптурной подставки придаёт произведению драматизма и загадочности, делая его не просто натюрмортом, а сложным и многогранным художественным высказыванием.