Гюстав Доре – Подъем на Пятый круг
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим двух фигур, стоящих на краю обрыва, с которого открывается вид на горизонт. Фигуры одеты в длинные, тёмные одежды, что создаёт ощущение скорби и тяжести. Одна из них выделяется более массивной фигурой и ниспадающей тканью плаща, подчёркивающей ее значимость или, возможно, бремя. Вторая фигура кажется менее выразительной, словно подчинённая первой.
Взгляд обеих фигур направлен вверх, к светлой фигуре, парящей над ними в небесах. Эта фигура, облачённая в одеяния, напоминающие ангельские, излучает спокойствие и надежду, контрастируя с мрачностью окружающей обстановки. Ее положение – на фоне скалистых стен, словно возвышающейся над земным миром – подчёркивает ее духовную чистоту и связь с высшими силами.
Скалистая местность, окружающая фигуры, создаёт ощущение замкнутости и ограниченности. Вертикальные линии скал усиливают чувство вертикальности, направляя взгляд зрителя вверх к ангельской фигуре. Тщательно проработанные детали рельефа подчёркивают суровость ландшафта и добавляют изображению драматизма.
Гравюра наполнена подтекстами о духовном восхождении, искуплении и надежде. Контраст между тёмной землёй и светлой фигурой в небесах символизирует борьбу между грехом и спасением, между отчаянием и верой. Положение фигур на краю обрыва может интерпретироваться как метафора перехода из одного состояния в другое, из тьмы к свету. Взгляд, направленный вверх, выражает стремление к высшему, к духовному освобождению. Общий тон изображения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о смысле жизни и человеческой судьбе.