Гюстав Доре – Пытался я спокойным быть, чтоб не усиливать печаль несчастных
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На гравюре изображена тёмная, каменная камера, освещённая лишь узким лучом света, падающим сверху. В центре композиции сидит мужчина с бородой, одетый в рваные одежды, его поза выражает глубокую печаль и отчаяние. Перед ним, на полу, лежат двое других людей, их тела распростёрты в различных позах, словно они потеряли всякую силу. Один из них, повернувшись лицом вверх, смотрит на сидящего мужчину с мольбой или надеждой. Другой лежит лицом вниз, его поза кажется ещё более безжизненной. Третий человек, одетый, как и остальные, в примитивную одежду, сидит на корточках у ноги центральной фигуры, прижимая руки к груди, словно пытаясь найти утешение или защиту.
Подтекст картины угнетающий. Она передаёт атмосферу безысходности, страданий и, возможно, плена или заклю. Фигуры на гравюре кажутся обездоленными, брошенными, их позы и выражения лиц (насколько это возможно различить в стиле гравюры) говорят о глубокой скорби. Название картины – «Пытался я спокойным быть, чтоб не усиливать печаль несчастных» – прямо указывает на внутреннее состояние центральной фигуры. Он пытается сохранить самообладание, чтобы не показаться слабым перед другими, но его поза выдаёт его собственное отчаяние. Свет, падающий сверху, может символизировать надежду, которая, однако, лишь подчёркивает мрак и нищету окружающей действительности. Небольшое окно в стене, с решёткой, лишь усиливает ощущение замкнутости и отсутствия свободы.