Гюстав Доре – И многие давным-давно здесь: идиоты и эмбрионы, отшельники, монахи.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг конника бурлит масса человеческих и фантастических существ. Они изображены в искажённых позах, с гротескными чертами лиц, что подчёркивает их дегуманизацию. Некоторые из них пытаются атаковать конника, другие – падать или отступать в панике. В композиции присутствуют элементы, напоминающие как человеческие фигуры, так и звериные мотивы: крылья, когти, рога, что создаёт ощущение некой потусторонней битвы между добром и злом, порядком и хаосом.
В нижней части гравюры можно различить поверженных воинов, их тела лежат в беспорядочной куче, что усиливает ощущение трагизма происходящего. В верхнем углу композиции видны фигуры, парящие в воздухе, словно наблюдающие за битвой свысока.
Гравюра вызывает ассоциации с библейскими сюжетами о борьбе ангелов и демонов, или же с мифологическими представлениями о героях, сражающихся с чудовищами. Использование монохромной гаммы придаёт работе мрачный и апокалиптический характер.
Подтекст изображения можно интерпретировать как метафору борьбы человека за выживание в мире, полном опасностей и испытаний. Конник символизирует силу духа и решимость, а окружающая его толпа – все те препятствия и искушения, которые стоят на пути к достижению цели. Гравюра может также рассматриваться как аллегория политической борьбы или религиозного конфликта. Искажённые черты лиц персонажей намекают на моральную деградацию и потерю человечности в условиях войны и насилия.