Гюстав Доре – Вверху трон королевский затмил богатства Ормузда и Индий
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим сцену, разворачивающуюся в величественном архитектурном пространстве, напоминающем дворец или храм. Центральное место занимает массивная, богато украшенная платформа, на которой возвышается трон. Вокруг трона и по лестнице, ведущей к нему, сгущается скопление фигур, одетых в одеяния, напоминающие крылатые фигуры – ангелов или демонов.
Композиция картины построена на контрасте света и тени, что создаёт ощущение драматизма и напряжения. Яркий свет проникает из-за колонн справа, освещая часть сцены и подчёркивая детали архитектуры и одежд фигур. Остальная часть пространства погружена в полумрак, где фигуры кажутся более зловещими и таинственными.
Фигуры на гравюре изображены в динамичных позах: некоторые простирают руки к трону, другие склоняются или падают, третьи выглядят как будто наблюдают за происходящим с тревогой или страхом. Выражения лиц фигур едва различимы из-за общей мрачности изображения, но можно уловить намёки на смятение, отчаяние и гнев.
Архитектурный фон играет важную роль в создании атмосферы величия и торжественности. Колонны, арки и резные украшения подчёркивают монументальность сцены. В то же время, ощущение замкнутости пространства создаёт впечатление клаустрофобии и безысходности.
Подтекст изображения можно интерпретировать как борьбу между добром и злом, небесным и земным. Трон может символизировать власть или господство, а фигуры вокруг него – различные силы, стремящиеся к этой власти. Сцена падения и смятения может отражать момент утраты невинности, бунта против установленного порядка или столкновение с неизбежной судьбой. Общая мрачность изображения и драматизм композиции создают ощущение трагизма и предопределённости.