Гюстав Доре – Побивание камнями Стефана
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре изображена сцена жестокого насилия, разворачивающаяся в узком, скалистом ущелье. Центральное место занимает фигура человека, лежащего на земле, окружённого группой людей, активно бросающих в него камни. Поза человека выражает смирение и принятие своей участи – его голова склонена, взгляд направлен вниз.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на динамике происходящего. Фигуры людей, участвующих в побивании, изображены в движении, с поднятыми руками и растерзанной одеждой, что подчёркивает их ярость и неконтролируемость. Ущелье, окружающее сцену, создаёт ощущение замкнутости и безысходности, усиливая драматизм момента. Вертикальные стены ущелья визуально превозносят толпу над жертвой, подчёркивая дисбаланс сил.
Техника исполнения гравюры позволяет передать детализацию лиц и одежд участников сцены, что добавляет реалистичности изображению. Использование штриховки создаёт эффект объёма и текстуры, а также усиливает ощущение мрачности происходящего. Свет падает сверху, выделяя ключевые фигуры и подчёркивая их эмоциональное состояние.
В подтексте картина может рассматриваться как иллюстрация темы несправедливости, религиозного фанатизма и жестокости толпы. Смирение жертвы контрастирует с яростью его мучителей, что создаёт напряжённое драматическое поле. Ущелье можно интерпретировать как метафору духовной пропасти между людьми, ведущую к насилию и разрушению. Гравюра вызывает чувство сострадания к жертве и осуждение действий толпы, заставляя задуматься о природе человеческой жестокости и ее последствиях.